Народное Вече
Павел Рыженко об Игоре Стрелкове...
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 1247
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
(Сегодня поступила информация, что Павел Рыженко скончался на 44-м году жизни, в ночь с 15 на 16 июля у него остановилось сердце.)
Вот уже три месяца как ведет войну Новороссия - форпост Великой России. Как я понимаю, лучшие люди России не на словах, а на деле исполненные мужества, доказывают всему миру, что чудо воскрешения Великой Святой Руси - это не миф. Вот хотел бы я рассказать историю, которая случилась со мною год назад.
Я начал работу над картиной "Стоход", шел сентябрь 2013 года. Столкнулся с множеством проблем, связанных с передачей тонкостей формы русской императорской гвардии. Я поделился этими проблемами со своим другом Анатолием.
"Дружище, я к тебе пришлю своего друга, который всё знает о форме русской армии. Жди через пару дней!" - сказал Анатолий.
И вот пролетели как минута эти дни. В один из сентябрьских деньков в мою мастерскую заходит человек, представившийся просто - Игорь.
Меня сразу поразил его вид. Внешне такого человека можно было бы спутать в толпе, он ничем не выделялся. Скромность и обыденность его одежды чем-то напоминала униформу научного сотрудника из НИИ 80-х годов. Рубашка, выпущенная воротом на дешевый свитер, застегнутая до последней пуговицы, серые брюки. Столь ценимая в Москве точка опоры, т.е. обувь, не выдавала в нем скрытого миллионера. Лишь лицо произвело на меня такое впечатление, что я потерял на мгновение дар речи. Это было подлинное лицо русского офицера. Подчеркиваю, русского! Не советского и не россиянского, а русского!
Открытый лоб, короткая стрижка, слегка печальные глаза, худощавость и одновременно округлость нижней части лица. Маленькие, ровно подстриженные, холеные усики.
Речь твердая, очень четкая, но при этом какая-то застенчивая. Вообще соединение застенчивости и твердости, легкая картавость, полное отсутствие столь модного сейчас матерка закругляли этот портрет в образ некоего инопланетянина, случайно оказавшегося в центре Москвы.
Я сдружился с Игорем. Мы вместе работали над картиной "Стоход". Я - как художник, Он - как консультант по форме.
Прошло несколько месяцев и он так же внезапно исчез, как и появился. И вот - Крым, затем Славянск... Замелькали портреты героев сопротивления. И вот, всматриваясь в один из них, я уловил знакомые черты. Тот же грустный и одновременно твердый взгляд, те же усики, та же худощавая округлость нижней части лица.
Игорь Иванович Стрелков, Вы позволили мне иметь счастье быть с Вами знакомыми. Если Вы прикажете, я завтра же оставлю кисть и отправлюсь под Ваше командование в сражающийся Донбасс.
Прошу всех, кто любит Россию, помолитесь о великом человеке с печальным и твердым взглядом - Игоре Ивановиче Стрелкове. Павел Рыженко (художник)
Рассуждения Павла о Боге, Русских, Отечестве, предках, семье, войне...
-
Среда, 16 Июль 2014
Неожиданно, безвременно, непостижимо… Сегодня утром умер Павел.
Павел Викторович Рыженко. Заслуженный художник России. Инсульт. Ничего нельзя было успеть сделать.
Сила и масштаб в человеке необычайная.
Уже сейчас к своим 44 годам он успел сделать столько, что хватило бы на огромную галерею! Художник, историк, философ. Человек в искусстве мощный и неистовый, мыслящий смело и независимо.
Более 10 лет - доцент факультета живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества.
Художник «Студии военных художников имени М.Б. Грекова», автор диорамы "Операция "Багратион" в Минске: это операция по освобождению Белоруссии в 1944 г.
Автор огромного количества монументальных полотен, диорам, исследующих духовный и нравственный выбор человека в канве трагических событий русской истории.
Его возраст - только начало зрелого периода в жизни, и трудно было даже представить, сколько может еще сделать в жизни такой Художник!
Сейчас в выставочном центре Калуга EXPO Конгресс проходит экспозиция его картин, которые он собирался передать родному городу – Калуге. Разрабатывается проект создания Фонда Павла Рыженко.
И это, конечно же, осуществится, но то, что Павла при этом не будет и Павел больше ничего не подарит этому миру – непостижимо, трагично и несправедливо.
Победа Пересвета
Благословение Сергия Радонежского
Молитва Пересвета
Ослябя
Калка
Муравейник (№3 из Триптиха «Покаяние»)
Преподобный Серафим
Битва под Москвой. 1941 год
Отречение
Госпиталь
Апокалипсис
Родина